Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые гномы»Тема: «Веселые гномы»
Цель: Показать уровень подготовленности детей к школе. Оборудование: колпачки, схема звуков гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие; цветик-семицветик; картинки сказочных героев; карточки с пропущенными буквами;
Ход занятия:
1. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю поиграть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Чтобы в сказку нам попасть, нужно в кого-нибудь превратиться. Хотите стать маленькими гномиками? В гномика превратится тот, кто ответит на вопрос. (дети за правильный ответ получают колпачок)
2. Игра «Будь внимательным» · Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол (ласточка) · Подберите слово, чтобы первый звук был К, а последний Ш (камыш, карандаш) · Какое слово получится, если к слогу НО прибавить один звук? (нос, нож) · Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука М (Мама моет Машу мочалкой) · Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр (ворона, воробей, сорока, грач) · Найдите в группе предметы, в названии которых второй звук – А (картина, тарелка) · Продолжи цепочку доМ-МаК-КоТ · Исправь меня «Я вчера буду купаться», «Он завтра был в кино» · Правильно ли это? «Злой собака», «Сильная ветер» · Как правильно? «Фонарь освещается улицей», «Мышка поймала кошку» · Мама зовет дочку домой . Кто дома? · Собаку укусила оса. Кто кусался?
3. Превращение в гномов. Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули. Брови вверх подняли На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши. Чисто разговаривают, Звуки выговаривают. Правильно и внятно Чтоб было всем понятно.»
4. Игра «Эхо». -Гномики, скажите, какие звуки вы знаете? (гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие;) - Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо» · Замените первый звук на мягкий согласный – МОСТ (миска, мясо) · Замените первый мягкий согласный на твердый – ТИГР (танк, торт) · Замените первый звонкий согласный на глухой – ЗАЙКА(сапоги)
5. Игра «Наоборот».(слова-антонимы)
В сказочную страну отправляемся В путь-дорогу снаряжаемся. Наш словарный запас Он всегда при нас. - Посмотрите, гномики, сколько сказочных героев нас ждет! Какие они все разные! Вы их узнали? Вот теперь пришел черед Сыграть в игру «наоборот». Карлсон толстый – Маугли худой Айболит старый – Красная Шапочка молодая У волка грубый голос – у мышонка тонкий голос Золушка добрая – Баба Яга злая Кот в сапогах мудрый – Незнайка глупый Бармалей хмурый – Чиполлино веселый 6. Работа с предложением Посмотрите, гномики, какой цветик-семицветик у Незнайки. Да на лепестках что-то написано. Я так и знала! Опять Незнайка допустил ошибки, поможем ему исправить слова-предлоги. · Отпустил дед рыбку у синее море. · Я из дедушки ушел, я из бабушки ушел. · Добрый доктор Айболит, он на деревом сидит. · Скатился Колобок от окошка · Достала Красная Шапочка от корзинки пирожок. · Летит Баба-Яга из ступы. - Каких еще сказочных героев вы знаете? 7. Физкультминутка «Гномик»
8. Игра «Звуки заблудились» Незнайка спрятал звуки в словах. Давайте, гномики, поможем найти заблудившиеся звуки. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.
Говорят один чудак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. На островок улетел ураган. На пальме остался последний баран.
На глазах у детворы Крысу красят маляры. (выставляются картинки и карточки с пропущенными буквами» Бочки - *очки Дом - *ом Баран – ба*ан Крыса- кры*а Котел-ко*ел
9. Ножки без запинки (шли, топали, прыгали, семенили) по тропинке. (Дети переходят в учебную зону за столы) - Откройте кассы. Посмотрите на карточки. Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждет: «пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?» Выложить из букв кассы слова, спрятанные в одинаковых геометрических фигурах. 10. Чтение пословицы. - Пока мы отгадывали слова, я нашла какую-то непонятную паутину. Может вы поможете её распутать? (по стрелочкам читаем пословицу «Книга – лучший друг») Это верно. Чтение.
11. Печатание. Данил домик карандаши У гнома книга.
12. Итог занятия. Сказка заканчивается. Вы все были активными её героями – гномиками. Пора превращаться в ребят.
11 марта 2017 в 20:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.