Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые гномы»

 Тема: «Веселые гномы»

 

Цель: Показать уровень подготовленности детей к школе.

Оборудование: колпачки, схема звуков гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие; цветик-семицветик; картинки сказочных героев; карточки с пропущенными буквами;

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю поиграть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Чтобы в сказку нам попасть, нужно в кого-нибудь превратиться. Хотите стать маленькими гномиками? В гномика превратится тот, кто ответит на вопрос. (дети за правильный ответ получают колпачок)

 

2. Игра «Будь внимательным»

· Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол (ласточка)

· Подберите слово, чтобы первый звук  был К, а последний Ш (камыш, карандаш)

· Какое слово получится, если к слогу НО прибавить один звук? (нос, нож)

· Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука М (Мама моет Машу мочалкой)

· Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр (ворона, воробей, сорока, грач)

· Найдите в группе предметы, в названии которых второй звук – А (картина, тарелка)

· Продолжи цепочку доМ-МаК-КоТ

· Исправь меня «Я вчера буду купаться», «Он завтра был в кино»

· Правильно ли это? «Злой собака», «Сильная ветер»

· Как правильно? «Фонарь освещается улицей», «Мышка поймала кошку»

· Мама зовет дочку домой . Кто дома?

· Собаку укусила оса. Кто кусался?

 

3. Превращение в гномов.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули.

Брови вверх подняли

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши.

Чисто разговаривают,

Звуки выговаривают.

Правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.»

 

4. Игра «Эхо».

-Гномики, скажите, какие звуки вы знаете? (гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие;)

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо»

· Замените первый звук на мягкий согласный – МОСТ (миска, мясо)

· Замените первый мягкий согласный на твердый – ТИГР (танк, торт)

· Замените первый звонкий согласный на глухой – ЗАЙКА(сапоги)

 

5.  Игра «Наоборот».(слова-антонимы)

 

В сказочную страну отправляемся

В путь-дорогу снаряжаемся.

Наш словарный запас

Он всегда при нас.

- Посмотрите, гномики, сколько сказочных героев нас ждет! Какие они все разные! Вы их узнали?

Вот теперь пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Карлсон толстый – Маугли худой

Айболит старый – Красная Шапочка молодая

У волка грубый голос – у мышонка тонкий голос

Золушка добрая – Баба Яга злая

Кот в сапогах мудрый – Незнайка глупый

Бармалей хмурый – Чиполлино веселый

6. Работа с предложением

Посмотрите, гномики, какой цветик-семицветик  у Незнайки. Да на лепестках что-то написано. Я так и знала! Опять Незнайка допустил ошибки, поможем ему исправить слова-предлоги.

· Отпустил дед рыбку у синее море.

· Я из дедушки ушел, я из бабушки ушел.

· Добрый доктор Айболит, он на деревом сидит.

· Скатился Колобок от окошка

· Достала Красная Шапочка от корзинки пирожок.

· Летит Баба-Яга из ступы.

- Каких еще сказочных героев вы знаете?

7. Физкультминутка «Гномик»

 

Как в огромнейшей горе

Руки вверх

Дремлет гномик на заре

«снурк-пшш, снурк-пшш»

Ладони под щеку, присели

Всходит солнце над горой

Пальцы в разные стороны

Словно шарик золотой

шарик

Поют птички «Чик-чирик»

Сложить «клювики»

Лежебока, встань, не спи.

Клювики открываются-закрываются

Гном не слышит песни той

Трем уши

Спит и спит весь день-деньской

Махнуть рукой

Но вот усатенький жучок

Усики показать из указательного и среднего пальца

Забрался к гному под бочок

По ребрышкам побегать

Потом залез подмышку усатенький плутишка

Пошевелить в подмышечной впадине

По шее к щечкам пробежал,

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком

 

 

На голову

Апчхи, апчхи

Прикрыть рот

Проснулся гном!

Потянуться, руки в стороны.

 

8. Игра «Звуки заблудились»

Незнайка спрятал звуки в словах. Давайте, гномики, поможем найти заблудившиеся звуки.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

 

Говорят один чудак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

На островок улетел ураган.

На пальме остался последний баран.

 

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

(выставляются картинки и карточки с пропущенными буквами»

Бочки - *очки

Дом - *ом

Баран – ба*ан

Крыса- кры*а

Котел-ко*ел

 

9. Ножки без запинки (шли, топали, прыгали, семенили) по тропинке.

(Дети переходят в учебную зону за столы)

- Откройте кассы. Посмотрите на карточки.

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет:

«пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?»

Выложить из букв кассы слова, спрятанные в одинаковых геометрических фигурах.

10.   Чтение пословицы.

- Пока мы отгадывали слова, я нашла какую-то непонятную паутину. Может вы поможете её распутать? (по стрелочкам читаем пословицу «Книга – лучший друг») Это верно.  Чтение.

 

11.   Печатание.

Данил домик карандаши

У гнома книга.

 

12.   Итог занятия. Сказка заканчивается. Вы все были активными её героями – гномиками. Пора превращаться в ребят.

 

11 марта 2017 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.