Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны

Доклад "Одаренный ребенок"

 12, слайды

Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей.

3 слайд

Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

5-ый слайд

В нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  «Илемпи» большое внимание уделяется работе с одарёнными детьми.

Мы создаём все необходимые условия для работы с дошкольниками:

обогащаем предметно-развивающую среду группы;

тесно взаимодействуем с родителями;

выстраиваем грамотно предметно-развивающую среду детского сада;

налаживаем взаимодействие и сотрудничество с социумом.

 

6-ой слайд

В наших группах построение предметно-развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей.

 

7-ой слайд

Мы считаем, что включение игр в обучение детей, несомненно, повышает их эффективность, так как игра:

- создаёт позитивный  эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

- непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребёнка;

- способствует раскрепощению ребёнка, стимулирует к поиску творческих решений.

8-ой слайд

Предметно-развивающая среда детского сада – способствует познанию окружающего мира.

Адекватная развивающая среда, на мой взгляд, должна включать в себя следующие компоненты:

u игрушки и игровые пособия для развития сенсомоторных функций, формирования полноценного сенсорного восприятия (материалы для развития слухового, зрительного, тактильного и кинестетического ощущения);

u игрушки для выработки моторных навыков, ловкости;

u оборудование для занятий музыкой и ритмикой;

u конструктивное творчество и оборудование для рисования, лепки;

u оборудование для физических занятий.

9-ый слайд

Через различные нетрадиционные формы работы с родителями оказываем помощь в развитии у детей, каких либо талантов, способностей. Консультируем их и даём рекомендации как лучше это сделать. Проводим собрания в клубе «Мамина школа», отвечая на волнующие родителей вопросы по поводу воспитания своих детей, викторины, «Круглый стол».

10-ый сайд

Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.

11-ый слайд

Работа с одарённым ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед одарённым ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Поэтому мы свою работу с одарёнными детьми строили параллельно с основными видами и направлениями реализации программы.

Ежегодно провожу диагностические мероприятия, на которых выявляю детей с высоким, средним, низким уровнем успешности усвоения программы. Детей с высоким уровнем успешности усвоения программы отношу к категории отдарённых.  Каждый год я обновляю банк данных одаренных детей. Своевременно слежу за оснащением портфолио каждого ребенка, так как это стимулирует детей и родителей.

 

12-ый слайд

- На первом этапе своей работы мы, создав творческую группу  разработали пошаговую модель взаимодействия воспитателя – родителей - медицинской сестры в решении задач активизации возможностей детей.

-  

13-ый слайд 

2 этап – разработана структура работы с одарённым ребёнком, в которую входит теоретический блок; блок совместной деятельности; практический блок.

14-ый слайд  

Теоретический блок позволяет расширить возможности одарённых детей и предусматривает приобретение знаний, умений, навыков на занятиях через дифференцированный подбор заданий на опережение. Через индивидуальную работу

 

15-ый слайд

Блок совместной деятельностиобеспечивает возможность одарённым детям делиться и демонстрировать свои знания, умения и навыки:

 а) с другими детьми;

б) с родителями;

 в) с педагогами.

16 слайд

 Работа практического блока направлена на создание условий для реализации своих возможностей на практике:

- выступление на районных, республиканских  конкурсах;

- представление выступлений на педагогических Советах, методических объединениях, конференциях.

-  демонстрация достижений на родительских собраниях.

18-ый слайд

Мы считаем, что идеальная работа с одаренными детьми - это ежедневная кропотливая работа;

 

19 слайд

Свою работу с одарёнными детьми мы осуществляем под девизом: «В каждом ребенке солнце. Только дайте ему светить!»

 

10 марта 2017 в 21:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.