Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны
Доклад "Одаренный ребенок"12, слайды Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей. 3 слайд Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить. 5-ый слайд В нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Илемпи» большое внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Мы создаём все необходимые условия для работы с дошкольниками: v обогащаем предметно-развивающую среду группы; v тесно взаимодействуем с родителями; v выстраиваем грамотно предметно-развивающую среду детского сада; v налаживаем взаимодействие и сотрудничество с социумом.
6-ой слайд В наших группах построение предметно-развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей.
7-ой слайд Мы считаем, что включение игр в обучение детей, несомненно, повышает их эффективность, так как игра: - создаёт позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала; - непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребёнка; - способствует раскрепощению ребёнка, стимулирует к поиску творческих решений. 8-ой слайд Предметно-развивающая среда детского сада – способствует познанию окружающего мира. Адекватная развивающая среда, на мой взгляд, должна включать в себя следующие компоненты: u игрушки и игровые пособия для развития сенсомоторных функций, формирования полноценного сенсорного восприятия (материалы для развития слухового, зрительного, тактильного и кинестетического ощущения); u игрушки для выработки моторных навыков, ловкости; u оборудование для занятий музыкой и ритмикой; u конструктивное творчество и оборудование для рисования, лепки; u оборудование для физических занятий. 9-ый слайд Через различные нетрадиционные формы работы с родителями оказываем помощь в развитии у детей, каких либо талантов, способностей. Консультируем их и даём рекомендации как лучше это сделать. Проводим собрания в клубе «Мамина школа», отвечая на волнующие родителей вопросы по поводу воспитания своих детей, викторины, «Круглый стол». 10-ый сайд Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня. 11-ый слайд Работа с одарённым ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед одарённым ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Поэтому мы свою работу с одарёнными детьми строили параллельно с основными видами и направлениями реализации программы. Ежегодно провожу диагностические мероприятия, на которых выявляю детей с высоким, средним, низким уровнем успешности усвоения программы. Детей с высоким уровнем успешности усвоения программы отношу к категории отдарённых. Каждый год я обновляю банк данных одаренных детей. Своевременно слежу за оснащением портфолио каждого ребенка, так как это стимулирует детей и родителей.
12-ый слайд - На первом этапе своей работы мы, создав творческую группу разработали пошаговую модель взаимодействия воспитателя – родителей - медицинской сестры в решении задач активизации возможностей детей. - 13-ый слайд 2 этап – разработана структура работы с одарённым ребёнком, в которую входит теоретический блок; блок совместной деятельности; практический блок. 14-ый слайд Теоретический блок позволяет расширить возможности одарённых детей и предусматривает приобретение знаний, умений, навыков на занятиях через дифференцированный подбор заданий на опережение. Через индивидуальную работу
15-ый слайд Блок совместной деятельностиобеспечивает возможность одарённым детям делиться и демонстрировать свои знания, умения и навыки: а) с другими детьми; б) с родителями; в) с педагогами. 16 слайд Работа практического блока направлена на создание условий для реализации своих возможностей на практике: - выступление на районных, республиканских конкурсах; - представление выступлений на педагогических Советах, методических объединениях, конференциях. - демонстрация достижений на родительских собраниях. 18-ый слайд Мы считаем, что идеальная работа с одаренными детьми - это ежедневная кропотливая работа;
19 слайд Свою работу с одарёнными детьми мы осуществляем под девизом: «В каждом ребенке солнце. Только дайте ему светить!»
10 марта 2017 в 21:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.