Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны

Деловая игра для педагогов «Новый ФГОС – новые возможности»

 Деловая игра  для педагогов

«Новый ФГОС – новые возможности»

 

 Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Выявит уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с вопросами для каждого педагога.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Новый ФГОС – новые возможности»

1 задание Игра-диагностика «Знатоки ФГОС». Слайд №2

Перед началом игры заведующий предлагает каждому участнику

(или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на

подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных

карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если

ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

Вопрос № 1

Восстановите правильную структуру ФГОС:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

б) Общие положения

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Ответ: б; а; г; в

Вопрос № 2

Стандарт является основой для:

а)  разработки основной образовательной программы дошкольного образования

б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии  индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Ответ: а, б, в, г, д, е

Вопрос № 3

Как в Стандарте определена Программа?

а) Программа обучения детей

б) Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей

в) Программа воспитания и обучения детей

Ответ: б

Вопрос № 4

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4

б) 5

в) 10

Ответ: 5

Вопрос № 5

Образовательные области:

а) Социально-коммуникативное развитие

б) Познавательное развитие

в) Речевое развитие

г) Художественно-эстетическое развитие

 д) Физическое развитие

- К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

Ответ: а

- К какой области относится знакомство с книжной культурой?

Ответ: в

- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

Ответ: г

К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностях нашего города?

Ответ: б

Вопрос № 6

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80%  и  20%

б) 60%  и  40%

в) 50%  и  50%

Ответ: б

Вопрос № 7

Что не является основным разделом Программы?

а) целевой

б) установочный

в) содержательный

г) организационный

Ответ: б

Вопрос № 8

На что  направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

б) квалифицированное медицинское обслуживание

в) освоение детьми с ограниченными возможностями  здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

Ответ: а, в

Вопрос № 9

На что направлена  педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования

б) итоговая диагностика к школе

в) оптимизация работы с группой детей

Ответ: а, в

Вопрос № 10

Требования к результатам освоения Программы

  а) формирование знаний, умений и навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

Ответ: в

2-е задание «Выберете верное»

Для этого игрокам необходимо разделиться на две группы. Для каждой

команды будет свое задание. А после его выполнения другая команда даст

оценку ответам с помощью сигнальных карточек.

1. Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1......основной образовательной Программы и ее объему

2.условиям......основной образовательной Программы

3.........основания основной образовательной Программы

(1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам).

2. Что означают следующие аббревиатуры?

*ФГОС ДО .

*ООП ДО

*РППС

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной  деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

10 марта 2017 в 20:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.