Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны
Деловая игра для педагогов «Новый ФГОС – новые возможности»Деловая игра для педагогов «Новый ФГОС – новые возможности»
Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС. 2. Выявит уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. 3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Оборудование: карточки с вопросами для каждого педагога. Ход игры: Добрый день, уважаемые коллеги! Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно: -умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании; -умение работать в команде единомышленников; -грамотно и качественно работать с родителями; -осуществлять отбор содержания, реализовать его. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Новый ФГОС – новые возможности» 1 задание Игра-диагностика «Знатоки ФГОС». Слайд №2 Перед началом игры заведующий предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную. ВОПРОСЫ: 1. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении. Вопрос № 1 Восстановите правильную структуру ФГОС: а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему б) Общие положения в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Ответ: б; а; г; в Вопрос № 2 Стандарт является основой для: а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития Ответ: а, б, в, г, д, е Вопрос № 3 Как в Стандарте определена Программа? а) Программа обучения детей б) Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в) Программа воспитания и обучения детей Ответ: б Вопрос № 4 Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4 б) 5 в) 10 Ответ: 5 Вопрос № 5 Образовательные области: а) Социально-коммуникативное развитие б) Познавательное развитие в) Речевое развитие г) Художественно-эстетическое развитие д) Физическое развитие - К какой области относится развитие эмоционального интеллекта? Ответ: а - К какой области относится знакомство с книжной культурой? Ответ: в - К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений? Ответ: г К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностях нашего города? Ответ: б Вопрос № 6 Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений: а) 80% и 20% б) 60% и 40% в) 50% и 50% Ответ: б Вопрос № 7 Что не является основным разделом Программы? а) целевой б) установочный в) содержательный г) организационный Ответ: б Вопрос № 8 На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование? а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы б) квалифицированное медицинское обслуживание в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации Ответ: а, в Вопрос № 9 На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг)? а) индивидуализация образования б) итоговая диагностика к школе в) оптимизация работы с группой детей Ответ: а, в Вопрос № 10 Требования к результатам освоения Программы а) формирование знаний, умений и навыков б) формирование интегративных качеств личности в) целевые ориентиры дошкольного образования Ответ: в 2-е задание «Выберете верное» Для этого игрокам необходимо разделиться на две группы. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения другая команда даст оценку ответам с помощью сигнальных карточек. 1. Вставьте пропущенные слова: ФГОС включает в себя требования к: 1......основной образовательной Программы и ее объему 2.условиям......основной образовательной Программы 3.........основания основной образовательной Программы (1.-структуре, 2-реализации, 3-результатам). 2. Что означают следующие аббревиатуры? *ФГОС ДО . *ООП ДО *РППС И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм. 10 марта 2017 в 20:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.