Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны

Развитие творческих способностей детей средствами Лего-конструирования

Развитие творческих способностей детей средствами Лего-конструирования

Лего-конструирование – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Во время игры с Лего-конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук.
Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается конструктора «Лего», то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и взрослых. 
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с Лего-конструктором ребенок развивает:
- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
- Концентрацию внимания.
- Мелкую моторику.
- Умение следовать образцу.
- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
- Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формирования учебных навыков. 
В Лего-конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1. Первое впечатление от игры. 
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов. 
3. Детям застенчивым, неуверенным в своих силах, боязливым необходимо давать подробные пояснения, использовать подсказывающие приёмы. Для них очень важен результат.
4. Занятие с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. 
5. Обыгрывание постройки. 
6. Недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности – от простого к сложному. 
С ребёнком можно провести такие игры: 
- «Дом из кубиков одного размера и цвета»;
- «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
- «Загородка из кирпичиков»; «Забор из кирпичиков».
- «Скамейки для уставшего мишки»; «Цветные скамейки».
- «Диван»; «Кроватка» и т.д.
При проведении совместной игры постарайтесь меньше делать сами, побуждайте ребёнка больше воображать и думать.

9 марта 2017 в 13:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.