Сайт воспитателя МБДОУ ДС «Илемпи» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики Кругловой Оксаны Петровны

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Путешествие в сказочную страну»

в средней группе

Программные задачи:

  1. Формировать умения лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности предметов.
  2. Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни).
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности.
  4. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь насекомым.
  5. Развивать творческие способности.

Материалы:

соленое тесто разных цветов (зеленого и желтого); для оформления поделок: зубочистки, крылышки; улей; картинки с  изображением ветреной и пасмурной погоды; баночки с водой; кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Но прежде скажите мне: какое сейчас у нас с вами время года? (Зима) А что происходит зимой с насекомыми? (они спят, прячутся в щелочки). Правильно.

- И мне пришло письмо из страны насекомых. Но страна эта не обычная, а сказочная. Потому, что в ней всегда лето и насекомые там весело живут круглый год. А еще потому, что насекомые все там сделаны из соленого теста.

- Посмотрите, что находится в этом большом конверте, полученном мной. Что это? (Картинки с изображением урагана).

- Как вы думаете, что насекомые хотят сказать нам с помощью этих картинок? (Варианты ответов).

- Правильно, у них произошел страшный ураган. И, я думаю, разрушил и домики бедных существ, а может даже и повредил их самих.

- Думаю, пора спешить на помощь. Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда отправляемся. А поможет нам в этом волшебная палочка, которая также находится в конверте.

1 задание

С помощью волшебных слов  и палочки дети «оказываются» в сказочной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломанная гусеница из теста.

- Что это? (варианты ответов).

- Да, это гусеница, но от сильного ветра ее туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку.

- Возьмите по комочку теста и скатайте шарик круговыми движениями ладошек. (Обращаю внимание на то, чтобы шарики были ровными без трещинок).

- Теперь с помощью воды (показываю) приклейте ваши части друг к другу.

Затем быстро справившимся детям предлагаю взять зубочистки и вставить – рожки,  вставить горошинки перца – глазки, бусинку – нос, нарисовать рот.

- Вот такая замечательная гусеница получилась. Она улыбается и благодарит вас. Пусть она отдыхает на листочке, а мы с вами давайте  посмотрим: вдруг еще кому наша помощь требуется.

  2 задание.

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки теста желтого цвета и крылышки.

- Что же здесь произошло? (варианты ответов).

- Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живет? (пчелы). А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчелкам?

- Садитесь на ковер. Посмотрите, как мы сделаем пчелок.  Сначала надо скатать шарик, затем превратить его в овал вот такими движениями ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид.  Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. (Прошу нескольких детей повторить название формы). Теперь вставим крылышки, приклеим ниточки – это будут полоски на теле пчелки, зубочисткой нарисуем глазки, носик и ротик и пчелка готова.

- Берите тесто и ремонтируйте пчелок.

Готовых пчелок размещаем в отремонтированном улье.

-Вот мы и пчелкам помогли. Теперь они радостные будут снова летать по цветам и собирать мед.

3 задание.

Показываю картинку с изображением солнца за тучей.

- Как вы думаете, что произошло с солнцем? (варианты ответов).

 - А без солнышка насекомым хорошо жить? Да вообще всем живым существам?

-Тогда я предлагаю: давайте слепим солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны.  Садитесь за столы.

-Вам надо будет из комочка желтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью воды приклеим их к головке солнышка. А кто хочет помочь слепить головку?  (один ребенок делает голову, остальные – лучики).

Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделанные из картона глаза, нос, рот.

- Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране и радовать насекомых. И, я думаю, жизнь здесь опять наладится. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими спасателями. А в благодарность за помощь солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. (Благодарим).

- А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела. 

Прощаемся и «возвращаемся» в детский сад.

9 марта 2017 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.